БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ: КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СТОИМОСТЬ И ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ?
Копирование информации, использование информации в личных целях и распространение материалов с данной страницы без ссылки на источник запрещено. Поделитесь с партнерами, кликнув на нужную иконку.
Бухгалтерский аутсорсинг – это один из разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, способов обеспечения ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
Часто возникают вопросы относительно преимуществ и недостатков такого способа бухгалтерского обеспечения деятельности предприятия. Необходимо отметить, что однозначного ответа не существует. Всё зависит от типа и построения бизнес-процессов, происходящих на предприятии, масштабов деятельности компании и внутренних факторов, воздействующих на финансово-хозяйственную деятельность.
Несомненно, аутсорсинговая компания может подобрать оптимальный формат бухгалтерского сопровождения, но будет ли он «удобным» для собственника и администрации компании, сказать сложно.
Исходя из сложившейся в нашем агентстве практики, по нашему субъективному мнению, на любом предприятии можно внедрять систему удаленной бухгалтерии, либо отдельных её участков.
Если речь идет о субъектах малого и среднего предпринимательства, аутсорсинговая схема обмена документооборота с коммуникации с компанией-Заказчиком достаточно упрощена. Что же касается крупных предприятий, а также компаний, являющихся частью Холдинга, здесь можно предложить «смешанную» систему администрирования учета и отчетности (к примеру, зону ответственности по сводному учета и формированию отчетности возложить на удаленную бухгалтерию, остальные участки учета «раздробить» и организовать внутри штатных специалистов).
На сайтах бухгалтерских фирм предлагаются различные варианты и тарифы бухгалтерского сопровождения, зачастую собственники бизнеса задаются вопросом что включается в расчет стоимости того или иного тарифного пакета.
В большинстве случаев, стоимость аутсорсинга учитывает количество обрабатываемых документов, количество штатных единиц, специфику операций на предприятии, необходимость подготавливать первичные документы.
К примеру, компания ООО «БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ» оказывает консалтинговые услуги (УСН), численность сотрудников – 20 человек.
Читайте на сайте: бухгалтерское сопровождение
Для определения стоимости бухгалтерского сопровождения необходимо понимать какие документы в данном случае обрабатываются аутсорсинговой компанией.
Давайте рассмотрим операционный цикл такой компании и примерный перечень документов, участвующих в документообороте:
*Для просмотра всей таблицы смахните ее влево
Этапы операционного цикла |
Документы, участвующие в операционном цикле компании |
1. Работа с потребителем юридических услуг |
|
Заключение договора с потребителем услуг |
Договор об оказании услуг |
Выставление счета |
Счет на оплату |
Получение оплаты по счету |
Банковская выписка |
Оплата поставщикам товаров, работ и услуг |
Платежное поручение |
2. Работа с поставщиками товаров и услуг |
|
Получение товаров, работ и услуг |
Товарная накладная |
3 Сверка взаиморасчетов с контрагентами |
|
Сверка взаиморасчетов с контрагентами |
Акт сверки взаиморасчетов |
4 Кадровый учет |
|
Прием на работу, кадровое перемещение, начисление больничных и пособий, их выплата |
Кадровые документы: формирование личного дела сотрудника, приказов по кадровому составу, табеля учета рабочего времени |
Увольнение сотрудников |
Кадровые документы: формирование приказов по кадровому составу |
5 Начисление заработной платы, уплата налогов с фонда заработной платы |
Ведомость начисления заработной платы, платежная ведомость/реестр по зарплатному проекту |
6 Закрытие периода |
Регистры учета |
7 Формирование отчетности предприятия |
Для предприятия, использующего УСН: 1) Ежемесячная отчетность: СЗВ-М; 2) Ежеквартальная отчетность: 6-НДФЛ, Расчет по страховым взносам, 4-ФСС 3) Годовая отчетность: 6-НДФЛ, Расчет по страховым взносам, 2-НДФЛ, Декларация по налогу на имущество, Декларация по транспортному налогу, Декларация по УСН, Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах |
Сверка с контролирующими органами |
Запрос на осуществление сверки взаиморасчетов, получение справки о состоянии налогов, сборов, платежей |
Уплата задолженности по налогам, сборам, платежам |
Платежное поручение (в случае наличия) |
Вышеуказанные этапы операционного цикла можно отдать на комплексно сопровождение аутсорсинговой компании, при желании Заказчик может оставить часть процессов в рамках своей зоны ответственности, а к примеру, формирование отчетности делегировать на специалистов сторонней организации.