mobmenu iconmobmenu icon

БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ: КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СТОИМОСТЬ И ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ?

Копирование информации, использование информации в личных целях и распространение материалов с данной страницы без ссылки на источник запрещено. Поделитесь с партнерами, кликнув на нужную иконку.

 

Бухгалтерский аутсорсинг – это один из разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, способов обеспечения ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

Часто возникают вопросы относительно преимуществ и недостатков такого способа бухгалтерского обеспечения деятельности предприятия. Необходимо отметить, что однозначного ответа не существует. Всё зависит от типа и построения бизнес-процессов, происходящих на предприятии, масштабов деятельности компании и внутренних факторов, воздействующих на финансово-хозяйственную деятельность.

Несомненно, аутсорсинговая компания может подобрать оптимальный формат бухгалтерского сопровождения, но будет ли он «удобным» для собственника и администрации компании, сказать сложно.

Исходя из сложившейся в нашем агентстве практики, по нашему субъективному мнению, на любом предприятии можно внедрять систему удаленной бухгалтерии, либо отдельных её участков.

Если речь идет о субъектах малого и среднего предпринимательства, аутсорсинговая схема обмена документооборота с коммуникации с компанией-Заказчиком достаточно упрощена. Что же касается крупных предприятий, а также компаний, являющихся частью Холдинга, здесь можно предложить «смешанную» систему администрирования учета и отчетности (к примеру, зону ответственности по сводному учета и формированию отчетности возложить на удаленную бухгалтерию, остальные участки учета «раздробить» и организовать внутри штатных специалистов).

На сайтах бухгалтерских фирм предлагаются различные варианты и тарифы бухгалтерского сопровождения, зачастую собственники бизнеса задаются вопросом что включается в расчет стоимости того или иного тарифного пакета.

В большинстве случаев, стоимость аутсорсинга учитывает количество обрабатываемых документов, количество штатных единиц, специфику операций на предприятии, необходимость подготавливать первичные документы.

К примеру, компания ООО «БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ» оказывает консалтинговые  услуги (УСН),  численность сотрудников – 20 человек.

Читайте на сайте: бухгалтерское сопровождение

Для определения стоимости бухгалтерского сопровождения необходимо понимать какие документы в данном случае обрабатываются аутсорсинговой компанией.

Давайте рассмотрим операционный цикл такой компании и примерный перечень документов, участвующих в документообороте:

*Для просмотра всей таблицы смахните ее влево

Этапы операционного цикла

Документы, участвующие в операционном цикле компании

1. Работа с потребителем юридических услуг

 

Заключение договора с потребителем услуг

Договор об оказании услуг

Выставление счета

Счет на оплату

Получение оплаты по счету

Банковская выписка

Оплата поставщикам товаров, работ и услуг

Платежное поручение

2. Работа с поставщиками товаров и услуг

 

Получение товаров, работ и услуг

Товарная накладная

3 Сверка взаиморасчетов с контрагентами

 

Сверка взаиморасчетов с контрагентами

Акт сверки взаиморасчетов

4 Кадровый учет

 

Прием на работу, кадровое перемещение, начисление больничных и пособий, их выплата

Кадровые документы: формирование личного дела сотрудника, приказов по кадровому составу, табеля учета рабочего времени

Увольнение сотрудников

Кадровые документы: формирование приказов по кадровому составу

5 Начисление заработной платы, уплата налогов с фонда заработной платы

Ведомость начисления заработной платы, платежная ведомость/реестр по зарплатному проекту

6 Закрытие периода

Регистры учета

7 Формирование отчетности предприятия

Для предприятия, использующего УСН:

1)      Ежемесячная отчетность: СЗВ-М;

2)      Ежеквартальная отчетность: 6-НДФЛ, Расчет по страховым взносам, 4-ФСС

3)      Годовая отчетность: 6-НДФЛ, Расчет по страховым взносам, 2-НДФЛ, Декларация по налогу на имущество, Декларация по транспортному налогу, Декларация по УСН, Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах

Сверка с контролирующими органами

Запрос на осуществление сверки взаиморасчетов, получение справки о состоянии налогов, сборов, платежей

Уплата задолженности по налогам, сборам, платежам

Платежное поручение (в случае наличия)

 

Вышеуказанные этапы операционного цикла можно отдать на комплексно сопровождение аутсорсинговой компании, при желании Заказчик может оставить часть процессов в рамках своей зоны ответственности, а к примеру, формирование отчетности делегировать на специалистов сторонней организации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС АНАСТАСИИ ВАШАЙ


Защитный код
Обновить

Стойте! Не уходите!


Оставьте мне свой номер телефона, и я проконсультирую вас абсолютно бесплатно.
Если вам потребуются мои услуги, вас весьма порадует мой 🔥 Прайс

персонаж порап
 
Уровень профессионализма: ★ ★ ★ ★ ★
Среднее время ответа: 14 минут.
Разработано в лаборатории TEXTSEOVIP
+

Реквизиты

Адрес: ул.Рыбаков, д.7, офис 194, г.Севастополь, 299014
Тел.: +7 978 741 09 19; +7 989 773 65 54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ИНН 920156561175
ОГРНИП 315920400065782
р/с 40802810640030000762>
к/с 30101810335100000607
в РНКБ БАНК (ПАО)
БИК 043510607
ОКВЭД 69.20.2

Мы в ВК

лого

Расскажите о нас друзьям: